Как правильно выбрать и купить хорошую CD/DVD автомагнитолу
Что ж это за жизнь: в машине и без музыки? Правильно, не жизнь это, особенно, при поездках на большие расстояния Сейчас редко можно встретить машину (будь то легковая или серьёзный грузовик), не оборудованную автозвуком и, если новые машины уже оборудованы неплохими штатниками (штатными магнитолами), то владельцы не совсем новых авто и тех, штатники которых имеют низкие звуковые и функциональные характеристики нередко задумываются о покупке нового мощного авто CD/DVD ресивера и смене акустики
Данная статья призвана помочь простым пользователям в правильном и грамотном выборе аудио-техники для своего любимого автомобиля, особое внимание будет уделено современным китайский и прочим азиатским магнитолам, а так же их подделкам под известные мировые бренды. Ладно, начнём...
Мы, по прежнему, всё ещё называем автомагнитолами современные авто-CD/MP3 и авто-DVD ресиверы, просто по привычке, хотя в них уже давным-давно отсутствует главный элемент любой магнитолы - кассетная дека (магнитофон): его вытеснили CD и DVD приводы, а они, как известно, ничего общего с магнитной записью или воспроизведением не имеют. Ну, это не страшно, зато сразу всем понятно, что сей аппарат предназначен для установки в автомобиль
Если у Вас нет проблем с финансами, дальше можете не читать, Вам дорога в фирменные магазины авто-звука или серьёзные интернет-магазины, где Вы получите необходимую консультацию по интересующим Вас моделям брендов с мировым именем, качество которых гарантируется репутацией производителя , однако, что же делать, если у Вас пока не получается потратить 500-1000 долларов на "фирму", а хорошая магнитола в машину нужна? Ничего страшного, просто читаем статью до конца
Если Вы стоите перед выбором и никак не можете определиться: что же именно хотите купить, давайте попробуем понять, что же Вам нужно, другим сломами, что Вы хотите от этой магнитолы. Уверен, главное, чего мы все хотим, это качественный мощный звук, чтоб "всё читала и не глючила" плюс была надёжной, не очень дорогой, смотрелась стильно, имела много функций и была удобна в управлении. Угадал?
Как это не печально, но, иметь всё, вышеперечисленное, одновременно - практически невозможно, чем-то нужно будет пожертвовать: либо качеством звука, либо поддерживаемыми форматами, либо функциональностью, либо стоимость оказывается не совсем по карману , так что читайте и делайте выводы сами, простых ответов не будет (их просто нет)
Тюнер. FM-тюнер является неотъемлемой частью любой автомагнитолы или авто-ресивера, ну действительно, какой смысл лишать себя возможности просто послушать любимую радио-волну, узнать свежие новости или другую информацию, проскакивающую по музыкальным каналам? Время, когда УКВ (FM) вещало в режиме МОНО давно прошло, сейчас даже самые дешевые приёмники способны поймать стерео FM, вопрос только в частотном диапазоне и чувствительности тюнера
Лучше всего, чтобы диапазон FM был максимально расширенным: 68-108 МГц, в противном случае, Вы рискуете потерять часть радиостанций. Большинство станций сейчас работает в диапазоне 88-108 МГц (европейский диапазон), но, есть и в нашем старом ("советском",принятом в СССР и не только) 68-88 МГц. Если собираетесь приобретать б/у магнитолу, обратите внимание на то, чтобы цифры на табло (частота станции) совпадали с реальной частотой вещания, иначе данное несовпадение может вызвать небольшой дискомфорт
Чувствительность тюнера - так же немаловажная характеристика для современного авто-музыкального ресивера. Если приёмник (тюнер) обладает низкой чувствительностью, постоянные сбои и шипения настроенных станций Вам гарантированны. Обязательно проверьте работу тюнера прямо в магазине, отговорки продавца, типа: "нужна выносная антенна, а у меня её нет" или "тут в магазине не ловит..." могут означать только его нежелание проверять аппарат на месте. В этом случии требуйте возможности возврата, если качество работы FM приёмника Вам покажется неудовлетворительным
Качественный тюнер автомагнитолы легко и быстро может настроить в авто или ручном (полуавтомат) поиске все возможные (транслируемые) радиостанции, он должен обладать памятью хотя бы на 6-10 станций, с возможностью прямого переключения между ними. Звук должен быть чистый, без помех и шипения, однако, не забываем, что без наружной (автомобильной или её аналога у продавца) антенны или в закрытом металлическом контейнере приёма радиостанций может не быть. Чуть не забыл: настройка радиостанций должна быть только цифровой, никаких "колёсиков" и прочих "крутилок", это уже прошлый век
CD, CD/MP3 или DVD-ресивер? Тут всё немного сложнее, всё зависит от Ваших требований к качеству звука. Скажу сразу, что максимально качественный звук Вы получите на авто CD-ресивере, на MP3 - чуток хуже, а на DVD - ........., нет, ну они, конечно, тоже звучат... и неплохо, но!!! ни в какое сравнение с CD/MP3 магнитолами этот "звук" поставить нельзя (напоминаю, что мы говорим не о магнитолах высшего класса мировых лидеров, а о "бюджетниках")
Те, кто привык к качественному звуку, наверняка замечали, что старые CD ресиверы и музыкальные центры с поддержкой CD, звучат гораздо лучше, чем современные "балалайки" и дело тут не только в кодировании MP3, а в самом ЦАП (цифро-аналоговом преобразователе). Попробую рассказать максимально доступно, поэтому не ругайте за технические неточности.
Все мы знаем, что запись на диске (CD или DVD) - цифровая, но не все знают, что это обозначает, представьте запись, как набор строк из "0" и "1", типа так:
0010011100110 0011101011001 1101101101000
Каждая строка цифровой записи представляет собой цифровой код и соответствует музыкальным звукам записи в определённый момент времени с заданным интервалом (допустим, 64 строки в секунду). Лазер считывает эту информацию и передаёт её на аудио-процессор (ЦАП), который расшифровывает каждую строку кода как набор музыкальных звуков (переводит код в аналоговый аудио-сигнал) . Вот от него, родимого, и зависит больше всего качество будущего звука в колонках или динамиках. Хороший мощный ЦАП выдаст полный частотный спектр звукового сигнала, максимально соответствующий оригинальной записи.
Представьте себе оркестр, состоящий из 100 музыкальных инструментов, Вы слушаете музыку, которая состоит из 100 (как минимум, ведь многие инструменты выдают не одну ноту, а целые аккорды) частот звучаний каждого инструмента. Красиво?, - да, красиво, теперь представте, что Вы купили диск с записью этого оркестра, а аудио-процессор слабый, он не может одновременно извлечь 100 разных звуков (нот, частот...), а может только 50 или 25, да ещё и по частоте немного врёт... Это будет ужа не та музыка, потеряется сочность звука и его первозданная красота
Почему же качество записи в MP3 хуже, чем в формате CD? Это - плата за сжатие аудио-потока, отсутствие потери качества - просто слова, не более, ведь не зря лучшим были и остаются винилы (пластинки). Их секрет - отсутствие сжатия и цифрового кодирования, звук издаётся непрерывно в своём полном частотной диапазоне. Кодировка CD - это уже частотное обрезание "обрезание", а MP3 - это кодировка + обрезание + сжатие + большая скорость вращения, поэтому, при обратном процессе декодирования (перевода цифрового кода в простой аналоговый аудио-сигнал) количество ошибок многократно увеличивается, отсюда - звук тоже красивый, но немножко не такой, как хотелось бы
Несмотря на всё это, аудио-процессор CD/MP3 магнитолы достаточно мощный и способен к "воспроизведению" качественного звука, чего никак не скажешь о китайских магнитолах с поддержкой DVD формата. Кто ж спорит, весьма заманчиво иметь в машине возможность не только музыку послушать, но и видео посмотреть, однако, Вы жертвуете качеством звука, причём весьма сильно
Китайский DVD-ресивер для автомобиля, по сути, ничем не отличается от обычного домашнего китайского DVD-плеера, разьве что тюнер добавлен и УНЧ (усилитель) + USB, что очень удобно (есть даже китайские магнитолы, не имеющие CD/DVD привода, а работающие только с флешкой, через USB разъём). Такие балалайки (магнитолами их называть у меня язык не поворачивается ) не имеют отдельного мощного аудио-процессора (всё зашито в одном, довольно слабом), отсюда - качество звука, поступающее на коммутатор (переключатель радио/DVD/AUX) - невысокое
Приобретая возможность просмотра видео, мы теряем часть уникальных возможностей CD/MP3 ресивера, заключающихся в обработке, разложении, частотном формировании звуковых частотных каналов, слабая механика чаще выходит из строя, а про анти-шок можно вообще забыть, но и это ещё не всё: качество коммутатора и усилителя (УНЧ) может быть сносным, а может выдавать звук, о котором говорят: "как из @опы". Громкость и качество - разные вещи, ресивер может "орать" до дребезга в динамиках, аж уши закладывает, только, простите, качеством звука там и близко не пахнет: нет чистых красивых низов (басов), средние (голос) искажены, а высокие - визг недорезанного барашка
Антишок - это система стабилизации, обеспечивающая непрерывность звукового воспроизведения при внешних механических воздействиях (если проще, это чтоб звук не прерывался, когда машина по нашим дорогам, состоящим из ям, колдобин, выбоин и бугров едет). Антишок может быть механическим и цифровым. Механический антишок есть в любом ДВД или авто-ресивере, он представляет собой специальные резиновые (силиконовые) втулки, играющие роль амортизаторов, они уменьшают вибрацию системы и сглаживают механические удары (тряску).
Цифровой антишок доступен только CD/MP3 аудио-ресиверам, принцип его работы прост: специальная микросхема памяти запоминает часть музыкальной композиции ещё до того, как она прозвучит (делает резервную копию). Во время воспроизведения этого участка лазером с диска, в случии, если произошёл сбой (колесо в ямку попало) и лазер временно потерял информацию (сбился), тогда восполнение информации происходит с резервной копии (из внутренней памяти), пока лазер не найдёт потерянное место на диске
1110 0001 0010 - это было записано в память "антишоком" до начала воспроизведения (заранее) 1110 - - - - 0010 - лазер считывает (повторно) информацию и она сразу воспроизводится, но был сбой - - - - 0001 - - - - - вот этот кусочек из памяти будет использован, чтобы не было звуковой паузы 1110 0001 0010 - в результате, повреждённый фрагмент восстановлен, музыка продолжается
Возможно, кто-то задаст вопрос: а почему же тогда не записать всю композицию сразу в память антишока, зачем повторное считывание? Дело в том, что запись в память делает с диска тот же лазер и не факт, что во время этой записи не произойдёт какой-либо сбой (ведь "у нас кладут асфальт местами и не много, что всякий оккупант на подступах застрял"), поэтому, картинка может быть такой:
- - - - 0001 0010 - запись в память (был сбой) 1110 - - - - 0010 - чтение в реальном времени (был сбой) 1110 0001 0010 - результат
А может быть и такой:
- - - - 0001 - - - - - запись в память (были сбои) 1110 - - - - - - - - - чтение в реальном времени (были сбои) 1110 0001- - - - - результат с потерянным участком (восстановлению не подлежит, на этом месте звук кратковременно пропадёт) Отсюда вывод: для поездок по нашим дорогам, мощная система "цифровой антишок" - вешь нужная и незаменимая
Размеры корпуса автомагнитолы. Магнитолы выпускаются, в основном, в двух вариантах размера корпуса: 1DIN (примерно 178х50х180 мм) и 2DIN (примерно 178х100х180 мм). Из приведенного видно, что разница только в их высоте (50 или 100 мм), думаю, и так понятно, что глупо пытаться засунуть двухдиновый ресивер в отверстие, предназначенное для корпуса 1DIN и наоборот
Передняя панель. Идеальный вариант (по надёжности) - несъёмная стационарная панель и не стоит бояться, что магнитолу могут украсть, поверьте, без "морды" (передней панели) их тоже воруют
Съёмная панель - дополнительный риск её выхода из строя, особенно у китайских ресиверов: фиксаторы и контакты отличаются крайне поганым качеством: постоянно ломаются или отходят (из личного опыта ремонта). В более дорогих моделях передняя панель скрывается, поворачиваясь органами управления вовнутрь, только не думайте, что грабителям это не известно: они прекрасно ориентируются в моделях и часто "работают под заказ"
Выдвижная панель - ещё хуже: более сложный механизм + ломается недешёвый шлейф, следовательно большой риск выхода из строя и неудобство загрузки диска. Она так же может закрывать часть приборной панели или отверстия обдува салона
Сенсорная панель - это для тех, кто не может попасть по обычным кнопкам и кому нравится постоянно протирать экран от отпечатков пальцев: современно, красиво, но мне не нравится
Подсветка панели - должна гармонировать с подсветкой приборной панели (быть в ней в одном тоне), иначе магнитола будет выглядеть немножко "попугайской" , хотя и тут всё зависит только от Вас, Вам же ехать в этой машине. Цвет и сила свечения панели ресивера имеют большое значения с точки зрения безопасности: в ночное время слишком яркая подсветка может ослеплять или просто мешать, поэтому, очень полезной функцией является наличие настройки интенсивности ее свечения.
Пульт дистанционного управления - игрушка хорошая, лишней не будет, жаль только, что у "китаёз" это просто пульт (небольшой, прямоугольный), на руль его не прицепить, хотя...
Выходная мощность магнитолы - характеристика важная, но не на столько, как о ней пишут. Очень часто, надписи на коробке или самой магнитоле не имеют ничего общего с реальной звуковой мощностью. Китайцы ж не дураки: ты хочешь 4х50 (4 канала по 50 Ватт)?, - пожалуйста, мы можем и 4х100 написать, и 8х200, нам же не жалко, ты только покупай. Конечно, оптимальный (на мой взгляд) вариант - 4х50 (два канала - это совсем не интересно, да и запас по мощности нужен).
Качество звука и мощность напрямую зависят от микросхемы усилителя (УНЧ), как Вы считаете: в подделке под фирму или другом недорогом аппарате будет стоять дорогая качественная микросхема? Правильно, там будет стоять максимально дешёвый усилитель с самыми плохими частотными характеристиками (аналог настоящей фирменной микросхемы, цена и качество которой выше в несколько раз)
Наличие кулера (вентилятора) на задней панели абсолютно не означает, что магнитола более мощная и обладает качественным звуком, а вот пыли во внутрь он Вам нагонит немало. Тут нужно знать, что задняя панель и сам корпус служат радиаторами для отвода тепла от силовой микросхемы УНЧ, косвенно, можно судить о мощности по ребристости (площади) этого радиатора
Аудио-входы (AUX) - служат для возможности подключения внешнего источника аудио-сигнала, им может быть MP4-плеер, портативный DVD или любое другое устройство. Лучше, чтоб этот вход был, он может пригодиться, а вот врезать его потом - не всегда просто
Аудио-выходы - служат для подключения внешнего, более мощного усилителя или саба (сабвуфера), необходимость их наличия зависит только от Вас. Как показывает практика, владельцы китайских DVD авто-ресиверов очень часто используют дополнительный усилитель или сабвуфер, так как без них... ну не тот звук, не тот. Нормальная качественная магнитола способна дать превосходное звучание своим собственным усилителем, однако, если Вы - любитель громкого звука, чтоб стёкла дрожали, наличие аудио-выходов просто обязательно. (Ещё подсказка: можно взять выход прямо с динамиков, только нужно грамотно расчитать делитель, чтобы не спалить вход во внешнем усилителе или саба и не перегрузить их)
Разъём для подключения - учитывая огромное количество переходников, которые выпускаются сейчас, на мой взгляд, может быть любым. Нормальный мастер по установке ресивера в Ваш автомобиль никогда не сделает неразъёмное соединение, это - непрофессионально, всегда можно купить универсалку типа "папа-мама" и обеспечить нормальный демонтаж, в случии его необходимости. Вывод: магнитола должна сниматься, а не тянуться из автомобиля с кучей кишок в виде проводов без возможности их простого и нормального рассоединения
USB разъём для чтения флешки - очень удобное и полезное дополнение к основному набору функций магнитолы, просто обратите внимание на его расположение и удобство пользованием (чтоб вставленная флешка не закрывала нужных кнопок управления, не мешала и не торчала "аппендиксом", так и желающим отломаться в любой момент). В последнее время, большую популярность приобретают магнитолы без дисковода, способные к воспроизведению информации с внешнего флешь-носителя или встроенного приёмника
Flash-магнитола - это магнитола без CD/DVD привода. Основное её достоинство - отсутствие механических движущихся либо вращающихся деталей, а это значит, что музыку не будет срывать на кочках, буграх и ямах, в изобилии расположенных на наших дорогах. Что же касается надёжности.... конечно же, лазер или CD привод из строя не выйдут, самые распространённые проблемы: срывы из-за низкокачественных флешь-носителей, прожиг USB порта с контроллером, когда флешь вставлена криво, образуя короткое замыкание контактов и механическое выламывание (руками или ногами махали, флешь и сломали...)
Flash-ресиверы имеют более компактные размеры и легче обычных автомагнитол. Учитывая то, что на внешнюю флешь память можно записать от 2 - 4 гигабайт музыки и более, одного внешнего носителя хватит надолго, единственный минус: если кто-то предложит Вам музыку на диске (что-то редкое или коллекционное), прослушать её Вы сможете только заранее перегнав информацию с диска на флешь.
CD-чейнджер - это такой аппарат, в который можно загрузить сразу 10-50 дисков, вещь хорошая, если у Вас имеется огромная коллекция любимых CD дисков. Разъём для подключения CD-чейнджера актуален только для фирменных ресиверов (они оба должны быть одной фирмы, иначе потеряете удобство контроля управления ими), для "авто-чина", модели которой меняются каждый понедельник, наличие данного разъёма актуально не более, чем наличие ласт и маски с трубкой в сауне. В противном случии, диска музыкальной записи в формате МР3 Вам хватит на несколько часов непрерывного звучания музыки, ну смысл тогда от CD-чейнджера?
Несколько важных деталей. Любители красивой музыки в машине должны помнить, что такая функция, как независимая регулировка громкости каждого канала - вещь просто шикарная и незаменимая (раздельная регулировка баланса + громкости передних и задних динамиков).
Наличие в автомагнитоле системы Dolby Surround Pro Logic II даст возможность красивейшего разложения музыки по всем каналам, но, она есть только на "фирме", у остальных (китайских DVD/USB-ресиверов) такой функции нет, либо она есть, но работает через
Задержка (временная) звуковых каналов для легкового автомобиля (2х3) - бесполезная функция, если только у Вас нет абсолютного музыкально слуха и Вы не собираетесь слушать классическую музыку, если же у Вас длинный автобус, то... она тоже бесполезна, лучше распределить по салону несколько небольших динамиков (аккустических систем)
Запоминание номера трека при сбоях либо выключении зажигания - нужно, если только Вы не желаете каждый раз запоминать номер композиции, на которой остановились перед выходом из машины, а потом - заново его искать, при сбросе счётчика на первый трек
Подведём итоги: оцените свои финансовые возможности и определитесь: что именно Вы хотите от автомагнитолы, как именно Вы собираетесь её использовать, какие функции Вам просто необходимы и чем Вы согласны пожертвовать, если денег на "идеал" пока что не хватает
Хотите качества?, - берите CD/MP3 автомагнитолу известных производителей (KENWOOD, PIONEER, ALPINE, PROLOGY....), только не путайте их с "наклейками" на китайских подделках. Проверяйте их по соответствию номера модели на корпусе и в паспорте, сравните внешний вид и функции, воспользовавшись интернетом.
Нравятся красивые DVD-ресиверы для авто с сенсорным экраном от наших китайских друзей? Забудьте за качество звука, его там просто нет, но есть много других функций, отсутствующих в фирменных авто-балалайках
Обязательно требуйте проверки работоспособности на месте, иначе, доказать, что её спалили не Вы (при неправильном подключении) - практически невозможно, любой нормальный магазин предоставит Вам возможность проверки функций и качества звучания
Здравствуйте, Валентин! Обычно частый вылет усилителя говорит о том, что вы либо перегружаете его, слушая музыку слишком громко, либо у вас проблема с проводкой в автомобиле, а ещё могут динамики подкорачивать.
Здравствуйте! Спасибо за интересный материал. Хотел спросить вас, почему у меня в автомобильном двд часто горит усилитель?
Анекдот
Когда Кащей входил в лес, кукушки разлетались во все стороны...
Не пропустите
факты
Число 4 в Японии несчастливое, так как звучит так же, как слово *смерть*.
Мы в соц. сетях
Секреты мастеров
Зажимая в тиски металлический стержень с хромированной или полированной поверхностью или тонкостенную трубку, воспользуйтесь двумя бельевыми прищепками , которые предохраняют деталь от повреждения.