Поиск по сайту

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Это интересно
Главная » Статьи » Всё о телевизорах

Проекторы и проекционные телевизоры


  • История или как всё начиналось
    История возникновения и создания первых проекционных телевизоров берёт своё начало очень-очень давно, с начала 20-го века. Первые черно-белые телевизоры, по сути, и были "проекционными", вот они:


    Именно так, просто раньше, как Вы помните из истории создания кинескопов, их длинна была совсем немаленькой, поэтому, дабы телевизоры не занимали они пол комнаты, кинескопы в них устанавливались вертикально, а смотрели их через отражение в зеркале, установленном в верхней откидной крышке ab

    Конечно, скажете вы, в таком случии, если смотреть любой телевизор в отражении зеркала, он сразу становится проекционным? ag Однако, именно так это и есть bs Все кинескопные телевизоры, по сути, являются проекционными, ведь электронные лучи "рисуют" нам изображение на экране (кинескопе), но, давайте пойдём дальше и посмотрим на первые проекционные телевизоры производства СССР. Их не было в свободной продаже, они изготавливались малыми партиями по заказу организаций с 1951 года. Перед Вами более поздние модели "Москва" и "Топаз" (1957-1961)


    Эти "тумбочки", с размерами около 1х0,5х0,5 метра, собранные в деревянных корпусах, имели вес около 70кг и были расчитаны на одновременный просмотр 25-30 зрителями. Кроме приёма телевизионных программ, они могли принимать радиостанции или крутить пластинки, имели неслабую акустическую систему (до 6 динамиков) и проводной пульт дистанционного управления


    Для обеспечения максимальной яркости изображения, проекционники комплектовались алюминиевым отражающим экраном в раме с размерами: 1045х1345х70 мм (1300х1060х130 мм) с двумя складными подставками, который устанавливался 2,5 метрах от телевизора и весил около 30 кг. В установке используется кинескоп 6ЛК1(Б) с оптико-механической системой, позволяющей проецировать изображение на экран в качестве, ничуть не уступающем качеству обычных кинескопных телевизоров того времени. Вот вид "изнутри":


    В СССР так же были выпущены две модели цветных проекционных телевизоров ''Изумруд-201'' и ''Изумруд-203'' (1959 год), однако они не нашли широкого применения. Изображение в них формировалось тремя разными кинескопами (каждый давал свой цвет), а оптико-механическая система сводила на отражающем экране три изображения в одно (полноцветное). Модель 201 была такой же огромной, как и её черно-белые "братья" (около 80 кг), а вот ''Изумруд-203'' представлял собой напольный проекционный телевизор индивидуального пользования


    Работу схемы обеспечивали 36 радиоламп и 22 полупроводниковых диода, а размеры изображения на отражающем экране: 350х460 мм (примерно 580 мм по диагонали или 23 дюйма). На этом, к сожалению, всё, а вот за рубежом - проекционная техника продолжала и продолжает развиваться

  • Светоклапанный проектор
    Светоклапанные проекционные устройства на масляной плёнке (с определенными оптическими и электрическими характеристиками), модулируемой электронным лучом (система «Эйдофор») - так же заслуживают внимания, ибо такая система позволяла получить изображение, размером в десятки квадратных метров. Принцип работы светоклапанного устройства заключался в следующем: свет от мощного источника с линзовой оптикой 1 обеспечивающей равномерность потока, попадает на щелевое зеркало 2 и отражается им на сферическое зеркало 6, покрытое масляной пленкой 7. Зеркала сориентированы таким образом, что при гладкой пленке свет, отражаясь, возвращается в направлении к источнику, а экран 4 остается незасвеченным dq


    Деформация пленки в какой-либо точке вызывает отклонение отражающегося от нее луча, который, проходя через щель зеркала 2, попадает с помощью проекционной оптики 3 в определенную точку экрана. Яркость свечения пятна на экране зависит от деформации пленки, которая, в свою очередь, зависит от величины заряда, устанавливаемого на ее поверхности электронным пучком. Электронная пушка 5, генерирующая электронный пучок, заключена в общую со сферическим зеркалом стеклянную оболочку, в которой поддерживается вакуум. Пучок фокусируется, отклоняется электромагнитной системой и модулируется по мощности аналогично тому, как это происходит в обычных ЭЛТ (кинескопах). Основной недостаток - выработка масла, а его замена (дополнение из резервуара) - процедура не из простых bt

  • Проекционные телевизоры и проекторы на кинескопах
    Обычно данные телевизоры представляют напольные аппараты, нижняя часть которых - проекционные трубки с объективами, акустическая система и электроника, а верхняя - зеркало и просветный экран. Изображение формируется следующим образом: от трех очень ярких небольших кинескопов свет основных цветов (RGB) проходит через систему оптических линз, зеркал, призм , спрятанных в корпусе телевизора и проецируется на экран. Это приводит к значительному увеличению изображения, которое выводится на достаточно большой экран.


    Трубки (кинескопы) имеют очень большую яркость, поэтому не рекомендуется долго смотреть неподвижные сюжеты, так как может произойти выгорание люминофора и, как следствие, образование полос и контуров, мешающих дальнейшему просмотру. Кроме того, в результате значительного, по сравнению с размерами кинескопа, увеличения изображения, теряется яркость. Их можно было смотреть только "прямо", сбоку или при падении яркого света - просмотр таких систем был невозможен. Однако, качество цветопередачи было высоким, как как кинескопы прописывали картинку постоянно (в аналоговом режиме) и не имели "сетки". Самая распространённая неисправность - отсутствие сведения лучей, которую ещё можно легко увидеть, если зайти в зал современных игральных автоматов (имитаторов), хоть один без сведения - но там будет, а картинка с вылезающими по бокам красным и синим цветами очень напоминает первые 3D фильмы be


  • Проекционные телевизоры и проекторы на ЖК (LCD) матрицах
    В данном виде проекторов и телевизоров, вместо трёх кинескопов, используются три матрицы для основных цветов (RGB - красного, зелёного и синего) с последующим сведением трёх полученных изображений в одно, либо одна RGB (трехцветная) матрица. Свет создается мощной лампой, которая нуждается в постоянном теплоотводе (как и матрицы), даже после окончания работы проектора, встроенный кулер (вентилятор) всё ещё продолжает охлаждение несколько минут. Для трехматричной системы характерно разделение спектра света лампы на цветовые составляющие оптическим способом:


    Свет поляризуется и проходит через дихроические зеркала, которые разделяют его на три основные цвета (радугу видели в небе?, вот примерно так происходит разделение белого светового потока). Каждый "цвет" попадает на "свою" LCD матрицу и просвечивает её, затем оптика собирает это всё обратно (в один сплошной цветовой поток) и, через объектив, передаёт на экран (в проекторе) либо зеркало (в проекционном телевизоре)


    Недостатками проекционных LCD систем является неидеальная цветопередача и недостаточное быстродействие: за движущимися объектами виден "шлейф" (плата за оцифровку аналогового сигнала). Кроме того, поскольку эти матрицы работают на просвет, а просвечивает их достаточно мощная лампа hy , возникает проблема отвода тепла от матриц, однако качество трехматричной системы существенно выше одноматричной, просветить которую ещё сложнее, да и тормозов прибавляется. К достоинствам системы можно отнести сравнительно невысокую стоимость, яркий экран (опять же, если смотреть на него прямо) и небольшие габариты, по сравнению с кинескопными проекторами и телевизорами

  • Проекционные телевизоры и проекторы на кремниевой подложке (LCOS)
    На полупроводниковой подложке LCoS-кристалла расположен отражающий слой, поверх которого находится жидкокристаллическая матрица и поляризатор. Под воздействием электрических сигналов жидкие кристаллы либо закрывают отражающую поверхность, либо открываются, позволяя свету от внешнего направленного источника отражаться от зеркальной подложки кристалла:


    Как и в LCD-проекторах, в LCoS проекторах сегодня используются в основном трёхчиповые схемы на основе монохромных (одноцветных) LCoS-матриц, однако, существуют так же одночиповые решения, в которых цветное изображение получается использованием трех мощных цветных быстро переключаемых светодиодов, последовательно дающих свет красного, зеленого и синего цвета. Одночиповые проекторы не нашли широкого применения: трехкратные потери светового потока при прохождении фильтра, невысокое качество цветопередачи, более сложная технология производства цветных LCoS-чипов bn

    К достоинствам трёхчиповых LCoS проекторов можно отнести больший коэффициент полезного заполнения рабочего пространства матрицы: так как управляющие элементы размещены за светоотражающим слоем, то они не препятствуют прохождению света, в отличие от просветных LCD-матриц, что уменьшает "сетчатость" изображения и минимизирует "эффект гребёнки" (шлейф за движущимися объектами). Кроме того, LCoS имеют более глубокий чёрный цвет и более высокую контрастность, которые достигаются благодаря "отражению", а не "сквозному прохождению" светового потока через через матрицу, быстродействие у LCoS матриц - так же выше, чем у LCD матриц

    Во второй части статьи Вы узнаете о проекционных телевизорах и проекторах с микрозеркальным устройством (DLP или DMD) и лазерных телевизорах ab


  • Понравилось? Расскажи своим друзьям:


    Интересные материалы по теме:

    Категория: Всё о телевизорах | Автор: Андрей | Дата: 01.02.2015 | Просмотров: 5624
    Теги: Выбор телевизора, подсветка, проектор, история, кинескоп
    Картинки: 001 002 003 004 005 006 007 008 009 010
    Всего комментариев: 2
    2 | Андрей   (12.01.2014 20:48) [Материал]
    Андрей Тогда нужна стенка белая, иначе экран покупать придётся

    1 | Артём   (12.01.2014 19:44) [Материал]
    Артём Мечтаю купить такой, чтоб картинка на всю стенку была, тогда и в кинотеатр можно не ходить

    Анекдот
    С виду я кажусь хилым и беззащитным, но мало кто знает, что за плечами у меня десять лет занятий в шахматной секции.
    Не пропустите
    факты
    За всю свою жизнь человек вырабатывает столько слюны, что ее хватило бы на 2 больших бассейна.
    Мы в соц. сетях
    Секреты мастеров
    Работая лобзиком, часто приходится освобождать один конец пилки и переставлять лобзик в другое место. В этом случае зажимной винт нужно освобождать только после устранения натяжения пилки, чтобы освобождаемый конец ее не выскальзывал с силой из рамки лобзика и не портил зажимные губки.
    Новости