Начало развития цветного телевидения и о первых цветных телевизорах я рассказал Вам в прошлой статье, а сейчас речь пойдёт о современных цветных телевизорах, использующий в качестве экрана - кинескоп. Готовы?, тогда начнём
Новый виток в отечественном телевидении начался с 1977 года, когда были выпущены первые телевизоры на гибридных сборках (микросхемах), произошёл полный отказ от использования ламп в телевизорах, хотя "ламповые модели" ещё выпускались некоторое время (нужно ж было куда-то их запасы использовать ) Перед Вами одна из первых моделей так называемых "упимцев" - Славутич Ц-202 с диагональю экрана 61 см. УПИМЦТ расшифровывалось как: Унифицированный Полупроводниково - Интегральный Модульный Цветной Телевизор
Давайте рассмотрим его поближе Благодаря отказу от использования ламп, значительно снижена потребляемая мощность, ему уже не был нужен отдельный автотрансформатор (хотя это - спорный вопрос, не так уж он хорошо держал пониженное напряжение сети), не нужно было ждать полторы минуты до его полного запуска, так как "высокое" появлялось сразу, а изображение - секунд через 10, после прогрева "накала". Однако, были и минусы, причём, весьма значительные. Быстрое включение и резкое появление высокого напряжения снижали срок службы кинескопа, а его "знаменитую" строчную развёртку на двух тиристорах КУ-221 мастера ещё долго будут вспоминать "добрым" словом.
В 1984 году появился первый УСЦТ (Унифицированный Стационарный Цветной Телевизор) Электрон Ц-380 с кинескопом 51ЛК2Ц, выпущенным в Воронеже (судя по наклейке), под пристальным присмотром зарубежных коллег и на их оборудовании, однако, согласно другим источникам, это был полностью импортный кинескоп (они ещё работают до сих пор (!!!) и скисать пока не собираются, во качество было-то ) с самосведением лучей, но об этом, чуть ниже
Это был серьёзный прорыв вперёд: в телевизоре был применён импульсный блок питания, позволивший снизить потребляемую можность до 80-90Вт, он имел стандартные блоки, используемые практически во всех последующих моделях, появилась возможность серьёзно модернизировать и усовершенствовать "это чудо", так как, благодаря стандартным разъёмам и размерам модулей, устаревшие можно было заменить более новыми.
К "Электрону" стало возможным подключить модуль дистанционного управления (сначала 8-и каналку (кака ещё та... ), а после - современные 55 и 90 канальные системы с графическим отображением информации), декодер ПАЛ, для возможности видеть в цвете фильмы с первых привезённых видиков, блоки сопряжения по низкой частоте (НЧ вход-выход типа "тюльпан"), устанавливать расширенные приёмные блоки для приёма кабельного ТВ...
Конечно, не всё было гладко, мастера ещё помнят "извращения" конструкторов под названием "Оризон" и "Электрон" 5-й серии с вечно проблемными дистанционками и радиоканалом, рассыпающиеся корпуса "Альфы", а вот лучшими моделями того времени я бы назвал "Электрон-Ц423ДИ" в отличном и симпатичном пластмассовом корпусе и модель 4305, имеющая хорошую встроенную дистанционку, но вот корпус.... можно было и по современней сделать
На этом историю о советских телевизорах можно считать законченной, почти всё, что было дальше - было либо полным извращением, либо "слизано" с зарубежных схем и моделей, а после - на заводах стала идти только сборка моделей зарубежных изготовителей, в современных "Электронах" и "Горизонтах" мало что осталось от этих знаменитых брендов
В 90-х годах, после развала СССР и открытия границ, в нашу страну мощным потоком хлынула волна импортной техники, сначала её привозили с собой люди, побывавшие там, а после - импортные телевизоры стали вовсю продаваться в наших магазинах. В сравнении с нашими телевизорами, импорт выигрывал по всем параметрам (размерам, функциям, краскам, чёткости), кроме цены, а такая "мелочь" как пульт - была нормой
В то время, когда наш "максимум" был кинескоп с диагональю экрана 61 см и дельтообразным расположением пушек, требующих серьёзного модуля сведения лучей), за границей уже выпускались диагонали до 72 см с самосведением лучей. Что это значит? Сейчас расскажу
Первые цветные кинескопы, без "самосведения" лучей использовали маску (металлическую пластину) с круглыми отверстиями, цветной люминофор, на внутренней поверхности экрана кинескопа, так же располагался "треугольником", как и сами электронные пушки
В кинескопах с самосведением, пушки располагались горизонтально, теневая маска была способна пропустить большее количество вылетевших электронов, кроме того, такое расположение позволило занять большую площадь экрана люминофором, следовательно - свечение стало более ярким, а тёмных пятен - меньше, так же отпала необходимость в отдельном блоке сведения лучей
Значительную роль в развитии сыграла японская корпорация SONY, выпустившая в 1964 году первый полупроводниковый (безламповый) телевизор, а в 1968 - разработав свой знаменитый "тринитрон" - кинескоп, с полностью раздельными электродами для каждого из трёх основных цветов (пушек) и, в 1982 году - апертурной решёткой. В кинескопах с апертурной решёткой вместо триад (участок из трёх люминофорных "точек": красной, зелёной и синей) используются тончайшие вертикальные люминофорные нити, содержащие полосы трёх цветов. Расстояние между этими нитями было минимальным, что значительно повышало чёткость изображения, а вместо алюминиевой маски с отверстиями были использованы тонкие нити (проволока), натянутые снизу вверх
Следующим шагом было "уплощение" кинескопа. Если раньше экран был частью "сферы", то в дальнейшем - это уже часть цилиндра (опять же заслуга SONY), а далее, в конце 90-х фирма Thomson представила первый телевизор с полностью плоским экраном кинескопа. Вот жаль только, что "посыпались" эти кины гораздо быстрее, чем расчитывали их производители, в отличии от тех же "древних" Videocolor, которые работают и по сей день с безупречными красками, хотя не являются абсолютно плоскими
Одновременно велись разработки по увеличению угла отклонения лучей в кинескопе, в 1961 году Thomson выпустил первый телевизор с кинескопом 110 градусов, что позволило уменьшить глубину корпуса телевизора, хотя, справедливости ради, следует отметить, что сами телевизоры, выпускаемые фирмой Thomson, всегда отличались просто огромными неудобными "квадратными" корпусами, вот такой парадокс
Погоня за "плоскостью" экрана и уменьшением длинны горловины кинескопа имела не только положительные моменты, к весьма большому минусу можно отнести ухудшение сведения лучей по краям кинескопа, читать субтитры становилось всё сложнее, а телевизоры потребовали весьма сложные и мощные блоки коррекции. Связано это с тем, что луч стал проходить разное расстояние, обеспечив его "фокус" в центре, мы стали терять его по краям, тоже было и с коррекцией: по этой же причине (разное расстояние от пушки до различных участков экрана кинескопа) буквы на субтитрах и лица актёров стали изменять свою "ширину" в зависимости от того, были они по центру или по краям
Можно было бы уже и остановиться, но нет, крупнейшая компания по выпуску кинескопов LG.Philips Displays объявляет о создании "тонкого" укороченного кинескопа: Slim, а потом - Super и Ultra Slim.Угол отклонения лучей достигает 150 градусов, корпус ТВ становится короче в половину при внушительном размере экрана (до 72 см или 29 дюймов)
Всё бы хорошо, только масса телевизоров с такими кинескопами стала просто огромной, за счёт толстенного 10-и сантиметрового стекла, а иначе - кинескоп просто сплющится, ведь внутри его - вакуум (совсем ничего нет ). О нормальном сведении и коррекции можно было забыть навсегда, а надёжность электрической схемы внутри ..., зато он отлично помещался в шкафу, не выпирая на пол метра из него
Последнее, о чём осталось тут рассказать, это о 100Гц телевизорах, точнее, о телевизорах, имеющих частоту кадровой развёртки 100Гц, читайте все секреты в статье: Частота развёртки: 50 и 100Гц
А телевизоры всё тоньше и тоньше...скоро в трубочку сворачивать будем
Анекдот
Может тебе еще и ключ от квартиры, где девки лежат?!
Не пропустите
факты
Давление крови в сосудах различно. В артериях оно равно 80 - 120 мм ртутного столба, в венах - 50-100 мм. В капиллярах давление крови примерно 20 мм ртутного столба.
Мы в соц. сетях
Секреты мастеров
Чтобы при заточке ножовки зубья ее получались острыми и имели правильную форму, зажмите полотно ножовки в тисках и сделайте между зубьями небольшие пропилы . Только после такой процедуры можно приступать к работе напильником.