В середине 1945 года на конвейер главного завода нашей страны поставили автомобиль - ''ЗиС-110'', который по праву считался новым флагманом отечественной автомобильно промышленности. В состав штатного оснащения модели входил и радиоприёмник А-695, имеющий пять диапазонов три ДВ, СВ и два КВ. Приёмник так же устанавливался и на появившемся пятью годами позднее автомобиле "ЗиМ" - несмотря на двойную разницу напряжений их бортовых сетей.
Автомобильный радиоприёмник 2-го класса - "А-695". Разработчик и производитель Ленинградский НИИ-695. Производство радиоприёмника начато с 1945 года.
Автомобильный радиоприёмник А-695 - представляет из себя шестиламповый супергетеродин. Он предназначен для установки и эксплуатации в автомобиле "ЗИЛ-110" (ЗиС-110). Приём радиостанций производится на штыревую телескопическую антенну длиной 0,9 метра. Радиоприёмник выполнен в виде двух блоков. Один из которых содержит приёмник с громкоговорителем, во втором находится умформер с фильтрами питания.
Одной из основных особенностей приёмника является отсутствие в нём конденсатора переменной емкости. Настройка контуров производится при помощи ферроиндукторов (катушек, внутри которых перемещаются сердечники из альсифера). Механизм переключателя диапазонов (кнопочного типа) смонтирован вместе со шкалой и агрегатом катушек средних и коротких волн.
Шкала приёмника имеет условную градуировку в виде равномерных делений и освещается с торцов, причем цвет шкалы меняется в зависимости от положения регулятора тембра. Красный цвет соответствует широкой полосе пропускания, зеленый узкой. В диапазоне длинных волн приёмник может принимать только одну и заранее выбранную радиостанцию. Ручка её предварительной настройки находится на задней крышке.
Для диапазонов длинных и средних волн применены отдельные ферро-индукторы при помощи которых настраивается входной контур. В диапазоне коротких волн в контур входит средневолновая катушка параллельно которой подключаются различные КВ катушки соответствующие всем трём растянутым диапазонам. При этом все входные контуры настраиваются заранее на среднюю частоту каждого из этих диапазонов и не перестраиваются, при приёме разных станций.
Настройка частоты производится контуром гетеродина. В диапазонах СВ и КВ настройка плавная, а в диапазоне ДВ контур заранее настраивают на частоту радиостанции, после чего нажимают кнопку.
Питание цепей накала осуществляется непосредственно от шести-вольтового автомобильного аккумулятора а высокое (анодное) напряжение получается от умформера ''РУ-456'', рассчитанного на нормальную работу от источника напряжением 12 в. А так как напряжение аккумулятора 6 вольт, то умформер работает с недогрузкой, удлиняя срок службы. Анодное напряжение имеет величину 210 В и силу тока 70 ма. В футляр с умформером входят пусковое реле и детали фильтра питания.
Скачать электрическую принципиальную схему "А-695"
Скачать инструкцию или руководство по эксплуатации "А-695"
Давно замечено: самый крепкий сон в нашей девятиэтажке у того, у кого ночью сработала сигнализация на машине.
Не пропустите
факты
Летучая мышь - единственное млекопитающее, которое может летать.
Мы в соц. сетях
Секреты мастеров
Практически при всех столярных работах нам приходится пилить. Причем, в отличие от пилки дров, здесь надо пилить строго в размер, что не всегда удается. Если, отпилив доску, вы ошиблись на 2-З мм в большую сторону, то исправить ошибку можно следующим образом: составьте отпиленные куски, подложите под них доску и зажмите струбцинами. Пилите снова по месту распила, и лишние миллиметры будут сняты.