Поиск по сайту

Поделиться
Понравилось?
Расскажи своим друзьям:

Статистика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Это интересно
Главная » Музей истории » Ламповые приёмники и радиолы » Автомобильные приёмники

А-5


В 1951 году Ленинградскому институту радиовещательного приёма и акустики ЛИРПА, старое наименование НИИ-695, было дано задание разработать первый серийный автомобильный приёмник для установки в автомобили ЗИС-110 и ЗИМ (он же ГАЗ-12). У автомобилей было различное напряжение бортовой сети 6 и 12 В. соответственно, поэтому было разработано 2 варианта приёмника. За основу взят автомобильный приёмник А-695, разработанный НИИ-695 в 1944 году и собранный вручную небольшой партией с 1945 года.


Изготовителем моделей ''А-5'' с 1952 года стал завод п/я №5, ныне Муромский радиозавод. Здесь упомянуто слово ''первый, серийный'', но приёмники ''А-5'' тоже собирали вручную, тщательно тестировали и отправляли в спецгаражи, где обученные на заводе мастера устанавливали их в автомобили. В каждом спецгараже был запас приёмников, радиоламп, громкоговорителей и вибропреобразователей на случай поломки приёмника в каком нибудь автомобиле. А-5 - было выпущено около 300 экземпляров, а закончился выпуск в конце 1959 года.

Автомобильный радиоприёмник А-5 является 6 ламповым супергетеродином. Он предназначен для установки в автомобилях - ЗИЛ-110, ЗИМ (ГАЗ-12) и выпускался в двух вариантах, с питанием от аккумуляторов напряжением 6 в и 12 В. Питание радиоламп производится от вибропреобразователя. Приёмник вместе с основным громкоговорителем ГДМ-3 и блоком питания собран в общем корпусе.


Дополнительный громкоговоритель 0,5ГД-5, устанавливался в задней части салона автомобиля или за перегородкой. Настройка приёмника производится изменением индуктивности катушек, с помощью перемещения сердечников из альсифера. Катушки индуктивности вместе с кнопочным переключателем, выключа телем питания и регуляторами громкости и тембра ВЧ - НЧ выполнены отдельным блоком.

Шкала с условной градуировкой в виде равномерных делений и освещается с торцов, цвет её меняется в зависимости от положения регуляторов тембра, с помощью цветных светофильтров, укреплённых на осях этих регуляторов; красный подчеркивает высшие частоты, зеленый низшие, белый указывает на воспроизведение средних частот звукового спектра.


Основные технические характеристики приёмника:
Диапазоны частот: ДВ 150...410 кГц, СВ 530...1450 кГц, КВ1 6...6,25 МГц, КВ2 9,5...9,7 МГц, КВ3 11,7...11,9 МГц.
Промежуточная частота ......................................................................... 465кГц.
Чувствительность в ДВ диапазоне 200 мкВ, СВ 50 мкВ, в диапазоне КВ 40 мкВ.
Избирательность по соседнему каналу .................................................. 28 дБ.
По зеркальному 34 дБ на ДВ, 40 дБ на СВ и 34, 30, 20 дБ, соответственно на КВ поддиапазонах.
Диапазон частот ...................................................................................... 80...5000 Гц.
АРУ имеет отношение сигналов ............................................................... 60/14 дБ.
Выходная мощность ................................................................................. 2 Вт.
Потребляемая мощность .......................................................................... 53 Вт.

Скачать электрическую принципиальную схему "А-5"
Скачать инструкцию или руководство по эксплуатации "А-5"

Понравилось? Расскажи своим друзьям:


Похожие материалы по теме:

Категория: Автомобильные приёмники | Автор: Андрей (01.04.2015) | Просмотров: 739
Теги: Муром, Москвич, победа, 1952, Красная Заря
Картинки: 001 002 003
Всего комментариев: 0
Анекдот
Хочу столько денег, чтобы в них можно было книги прятать.
Не пропустите
факты
В пустыне Сахара однажды - 18 февраля 1979 г. - шел снег. Второй раз снег шел в первых числах февраля 2005 года.
Мы в соц. сетях
Секреты мастеров
Пятна от засохшей краски на оконных стеклах лучше соскабливать лезвием бритвы. Свежую краску удаляют со стекла тампоном, смоченным скипидаром.
Новости