Поиск по сайту

Поделиться
Понравилось?
Расскажи своим друзьям:

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Это интересно
Главная » Музей истории » Ламповые приёмники и радиолы » Сетевые радиолы

Урал-49, Урал-49М


Внешний вид и конструкция радиолы ''Урал-49'' стали основными для создания последующих радиол серии: ''Урал-49М/50/52/53''. Радиола - ''Урал-49'' состоит из 6-ти лампового радиоприёмника и электропроигрывателя стандартных грампластинок на 78 об/мин.

Основные технические характеристики:
Диапазоны частот:
ДВ ........................................... 150...410 кГц,
СВ ........................................... 520...1500 кГц,
КВ ........................................... 4,5...15,5 Мгц.
ПЧ .......................................... 465 кГц.
Чувствительность ........................................... на ДВ и СВ 250 мкВ, КВ 300 мкВ.
Чувствительность с гнёзд звукоснимателя ... 0,26 в.
Избирательность по соседнему каналу при расстройке на ±10 кгц 26 дб,
по зеркальному ............................................... 26 дБ на ДВ, СВ и 12 дБ на КВ.


Выходная мощность УНЧ 2 Вт при коэффициенте искажений 7%. Полоса пропускания всего тракта обеспечивает воспроизведение диапазона звуковых частот 100...4000 Гц. АРУ обеспечивает изменение напряжения на выходе на 10 дБ при изменении на входе на 26 дБ.Потребляемая мощность радиолы 100 Вт (при асинхронном двигателе 110 Вт), 80 Вт при приёме. При переключении радиолы на воспроизведение грамзаписи - освещение шкалы выключается. Указателем выключения электропроигрывателя служит светящийся индикатор 6Е5, который свидетельствует о работе приёмника. Габариты радиолы: 549х393х310 мм, масса 24 кг. В 1950 году радиола была модернизирована в - ''Урал-49М''.


Подверглась изменениям электрическая схема, в которой некоторые элементы, в том числе и радиолампы были изъяты, или заменены другими. Были изменены диапазоны частот. Средневолновый диапазон расширен до 1600 кГц, КВ диапазон подогнан под новые стандарты 4-12,1 МГц. Электропроигрывающее устройство в радиолах первых выпусков (1949г) состояло из синхронного электродвигателя типа СМ-1 и электромагнитного звукоснимателя типа AM смонтированых на панели из дерева, под откидной верхней крышкой футляра.


Включение звукоснимателя и двигателя производится отдельным переключателем. Электродвигатель подключен к силовому трансформатору так, что при переключении на любое из питающих напряжений к нему всегда подводится 110 вольт. В модернизированной радиоле проигрывающее устройство полностью изменено. В нём применён асинхронный электродвигатель типа ДАГ с диском и электромагнитный звукосниматель типа ЗС.


Кроме того введен автостоп, связанный с рычагом звукоснимателя и автоматически включающий и выключающий питание электродвигателя в зависимости от положения звукоснимателя относительно грампластинки. ЭПУ собрано отдельным шасси из металла укрепленном под откидывающейся верхней крышкой. Внешнее оформление а так же все выходные характеристики базовой и модернизированной радиол практически одинаковы. В начальный период модернизации были радиолы имевшие комбинированные элементы, например диапазон 19 м. и новый двигатель.

Скачать электрическую принципиальную схему "Урал-49, Урал-49М"
Скачать инструкцию или руководство по эксплуатации "Урал-49, Урал-49М"

Понравилось? Расскажи своим друзьям:


Похожие материалы по теме:

Категория: Сетевые радиолы | Автор: Андрей (07.04.2015) | Просмотров: 1473
Теги: 1949, Урал
Картинки: 001 002 003 004
Всего комментариев: 0
Анекдот
В Сибири лыжи снашиваются как комнатные тапочки.
Не пропустите
факты
Поднятое в течение пяти секунд, не считается упавшим - Абсурдная ложь. Это настолько абсурдно, что мало кто всерьез верит в это, но на всякий случай напомним, что проведенные тесты показывают, что вредоносные бактерии попадают на любой упавший на землю предмет сразу же при первом контакте.
Мы в соц. сетях
Секреты мастеров
Отсутствие нужного диаметра прокладки, шайбы (в том числе и шайбы Тровера) не смутит опытного мастера. На стержень подходящего диаметра надо навить проволочную спираль, а затем, не снимая ее со стержня, срезать напильником виток за витком, получая при этом отличные шайбы.
Новости