Ну что, мастер уже приглашён и мы ждём его. Ну, где он там? Раздаётся звонок и он уже на пороге. Говорим: "Здравствуйте, проходите, раздевайтесь, разувайтесь..."
Стоп! А мы ему сменную обувь приготовили? И вообще, обязан ли мастер снять обувь? Давайте по порядку
Прежде всего, любой человек, работающий с электричеством, обязан быть в обуви (требование техники безопастности), с электрическом лучше не шутить, а в аппаратуре бывают напряжения до 25 тысяч вольт - это не шутки
Вы видели хоть одного врача скорой помощи или людей из газовой (другой коммунальной) службы, который бы разулся? Нет, не видели, и я не видел. Я согласен снять обувь, если в месте проведения работы есть тёплый ковёр (именно там, где я буду работать (обычно, это где-то в углу), а не просто по центру комнаты)
Если же пол голый, что сейчас всё чаще и чаще, или маленький коврик в центре - просто декорация, снимать обувь нет никакого желания, если только хозяева не предлагают сменную обувь. Самое интересное, что в этом случаи (голый пол), все члены семьи ходят в тапочках, но говорят: "разувайтесь, у нас чисто". Можно вопрос? Если всё чисто, почему Вы носите тапки? Позвольте, я отвечу сам: потому что без тапок холодно на голом полу, да и пол не всегда такой уж и чистый (особенно на кухне)
Если мастер пришёл не один, а с напарником - это, уж поверьте, никак не влияет на стоимость работы, а вот скорость и удобство ремонта увеличиваются раза в три (проверено!). Бывает даже так, что один человек физически не может снять большой ТВ с какой-нибудь верхней полки или перетащить на стол, где-то нужно придержать плату, нехватает рук для размеров со включением... (не сравнивайте современную технику с допотопными и простейшими ламповыми телевизорами и приёмниками) долго перечислять, да и смысл? Цена от этого не зависит, скорость и качество - возрастают, значит для хозяина - только плюс (а поштучно - это столики заказывают в ресторане, девочек в баню или клоунов на день рождения )
Далее, Вы уже подготовили мастеру место для работы? Идеальный вариант - широкий стол в комнате с хорошим освещением, место для сидения и парочка розеток рядом (табуретка в тёмном углу, простите, для ремонта не годится)
Я всё понимаю, конечно же, очень интересно смотреть на работу мастера (человек вообще может смотреть вечно на три вещи: огонь, воду... и как другой работает ), но скажите, Вы любите работать, когда у Вас стоят за спиной? Любите??? Напишите, потому что Вы - УНИКАЛЬНЫ А теперь, давайте прямо и честно: нет, никто не любит, когда у него стоят "над душой"
Нужно ли контролировать работу мастера? Только в том случаи, если Вы вызвали его по "бесплатному вызову" или объявлению "со столба", в остальных случаях - не нужно, просто присядьте на диване или кресле, наблюдайте (если интересно) оттуда или займитесь своими делами
Основная часть работы мастера - умственная (её всё равно не видно), а супер мелкая элементная база (детали) требует спокойствия и сосредоточенности. Когда никто не мешает работать - работается быстрее и спокойнее, а это отражается на цене ремонта (в сторону её уменьшения) Не нужно отвлекать его постоянными вопросами, задайте их потом, в перерыве
Мастер берёт деньги не за то, что поменял неисправную деталь (хотя и за это тоже), а за работу: диагностику, определение (90% времени и работы) и замену, в отличии от того же автомеханика, для которого (обычно) 90% времени и работы - именно процесс разборки, замены и сборки
Нужно ли бояться, он он Вас обманет? К сожалению, бывают нечистоплотные мастера (как и в любых других проффессиях), поэтому, как я уже писал, нужно правильно выбирать мастера, тогда таких проблем точно не будет (мои любимые клиенты - это те, у которых я уже был и по рекомендации, именно по этой причине: отсутствие недоверия)
Мастер просит задаток на покупку запчастей? Это абсолютно нормально. Купить всё и носить с собой - просто нереально, бывает даже так, что необходимые детали нужно заказывать из другого города или страны. А если хозяева потом откажутся от ремонта? Что с этими деталями делать? Частенько стоимость деталей в несколько раз превышает стоимость работы, а когда они потом понадобятся - неизвестно, стандартов уже нет, для каждого аппарата - всё своё, неповторимое (как те же фильтра, колодки, детали кузова или двигателя автомобиля)
Мастер говорит, что будет лучше забрать "больного" к себе домой? Бывает и такая необходимость. Это делается для Вас же, чтобы Вам было дешевле, а ремонт - качественней. Нельзя взять с собой всю аппаратуру, не всегда условия работы у хозяев вообще позволяют производить ремонт. Бывают такие неисправности, которые проявляются через час-два или не каждый день, ну не ездить же каждый день на этот аппарат, во сколько это тогда обойдётся?
Всё новое снимет, а старое поставит? Ну, это из разряда сказок Тут, как говорят, дай Бог, чтобы больной вообще ожил, со всем своим, родным. Сейчас техника обновляется настолько быстро, что "старых деталей" просто быть не может, да и зачем мастеру это?
Он заберёт, а потом не вернёт - и что он сделает с ним? Продаст, а на вырученные деньги улетит на Канары? Ему даже на билет не хватит, а в этом городе он же точно не сможет давать объявление о ремонте. Гораздо чаще у мастеров обратная проблема: хозяин не хочет забирать свою технику обратно (уже новую купил, некогда, уехал, передумал...)
Как органщик видит не бриллиант, а камень для обработки, так и телемастер видит не дорогой супер новый телевизор, а просто "железяку", которую нужно отремонтировать, превратив её, тем самым (для хозяев) в любимого "домашнего друга". Ведь мне, как и любому другому настоящему мастеру, нужен довольный клиент, который, как я надеюсь, теперь всегда, в случаи чего, будет обращаться именно ко мне + будет рекомендовать своим друзьям
Главный огромный секрет: чашечка чая или кофе с булочкой очень плодотворно влияют на процесс ремонта (особенно в холодное время года)
Ну да, я ещё должен иметь лампу, стол, стульчик... И так руки от чемоданов обрываются, а ими потом работать... Не уж, я не против разуться, если застелено, а когда полы голые, а вся семья в пушистых тапочках - тут уж извините
А я думал, что мастер должен иметь с собой сменную обувь Вообще правильно, если у каждого разуваться, обуви не хватит )
Анекдот
Маникюр - медикам, педикюр - педикам.
Не пропустите
факты
Зараза. Если бы так лет 250 назвали девушку. Она бы не обиделась, а поблагодарила бы за комплимент. В те времена фраза *Какая вы зараза!* означало *Какая вы прелесть, само очарование!*
Мы в соц. сетях
Секреты мастеров
Чтобы не поцарапать пол, передвигая тяжелую мебель, положите под ножки полиэтиленовые крышки для банок или пакеты из-под молока, покрытые парафином.